top of page

04 ЧАСТЬ

ТОРРЕС ДЕЛЬ

ПАЙНЕ

До Чили, где находится национальный парк Торрес-Дель-Пайнэ, мы добирались на автобусе из небольшого городка Эль Чалтен, что находится в Аргентине. Выехав рано утром, ближе к обеду наш автобус уже подъезжал к Чилийской границе. Всю дорогу водитель слушал ритмы бодрящей Сальсы, как будто хотел, чтобы пробегающие за окном пейзажи, сопровождались музыкальным аккомпанементом. Музыка действительно заставляла внимательнее наблюдать за происходящим вне пределов автобуса и вылавливать в пампасах Патагонии, намеки на какую-то жизнедеятельность.

Пограничники провели тщательный досмотр вещей вновь прибывших туристов. Больше всего их интересовала завезённая в страну растительная пища. Любые найденные фрукты и овощи подвергались немедленному уничтожению и даже огрызок от яблока, был обнаружен и конфискован.

И вот граница пройдена, и мы въезжаем в городок Пуэрто Наталес, из которого и отправимся в национальный парк Торрес-дель-Пайне на четыре дня.

W-Трек

В самом парке отличная инфраструктура. W-трек удобно делится на 4 дня и данный маршрут позволяет увидеть все самые красивые и удаленные от остального мира места, при этом испытывая себя на выносливость. Мы снарядились всем необходим и запаслись картами, содержащими подробные сведения о пешеходных тропах. А также изучили расстояния между горными приютами и палаточными лагерями. Оставив вещи в своих палатках, мы отправились в первый трек до гранитных башен Лас Торрес.

«Голубые башни» - трек до Torres Base

Три вертикально торчащие башни, высотой от 2600 до 2850 метров, можно увидеть в непосредственной близости только тогда, когда ты преодолеешь неимоверно долгий путь сначала пробираясь через густо заросшие горные леса, потом почти проползая отрезок по отвесным склонам, а затем уже выйдя на финишную прямую, обезумевший от усталости,  карабкаясь круто вверх, по каменным выступам, открывающим головокружительные виды на долину. Эти каменные шпили, взмывающие в небо, являются визитной карточкой национального парка и гордо носят имя: «Голубые Башни» (в переводе с языка индейцев). Охватив взглядом всю ту красоту, что внезапно открывается перед тобой, после изнурительного подъёма, дух захватывает не только от высоты, но и от потрясающих пейзажей!

Очень уставшие, но гордые от того, что дошли до Башен, мы вернулись в палаточный лагерь. Моя первая ночь в палатке на просторах Патагонии, выдалась не совсем спокойной. Всю ночь я не могла сомкнуть глаз и слушала, как ветер отчаянно пытался снести мою палатку. Он то звонко завывал, где-то у меня под самым ухом, то начинал боксировать с неустойчивым каркасом моего временного убежища. От этих порывистых ударов палатка ходила ходуном, а я ждала финального рывка, во время которого меня должно было снести вместе с этой несчастной палаткой. Боясь пошевелиться, я представляла, как буду лежать совершенно одна, на голой, холодной земле, в горах Патагонии, а ветер продолжит свои издевательства, постепенно подступая к моему неподвижному телу. Измучанная ожиданиями конца, я просто уснула.

Участок Лос Куэрнос - Camping Frances

В последующие дни трека погода постоянно менялась. Палящее солнце сменялось сильнейшими ливнями, потом вновь появлялось солнце. Но самым постоянным был ветер. Он поднимал водяные вихри на поверхности озёра, мимо которого мы проходили, срывал снежные шапки с верхушек гор и временами подгонял нас вдоль отвесных склонов.

Частые и сильные порывы ветра – это визитная карточка Патагонии. Здесь тебя гнёт словно травинку, из стороны в сторону, а ты счастлив, как ребёнок! Во время прохождения W–трека, я не раз ловила себя на мысли о том, что несмотря на гримасы, которые выдавало мое лицо в те моменты, когда на пути на нас неожиданно обрушивался то ветер, то ливень - я все равно умудрялась улыбаться. Странное существо – человек! Иногда ему беспричинно хорошо, в самых неожиданных, экстремальных ситуациях, а иногда просто невыносимо плохо в хорошо знакомых и комфортных условиях.

Во время трека периодически открываются виды на изумрудные лагуны, по которым лениво проплывают тающие айсберги. Стоишь и смотришь куда-то вдаль, а там видно, как подножия гор скрываются в огромных лесах и их вершины, покрытые вечным снегом, теряются в облаках. Где-то там, тебе скоро предстоит идти…

Нашим следующим местом ночевки стал кемпинг Франсе. В этот раз нас ожидали деревянные платформы в укрытой деревьями зоне, что не могло не радовать. В таких условиях, не так чувствуется ветер, зато есть вероятность встретиться в лесу с диким зверем.

Крупнейший хищник Патагонии это пума. В Торрес-Дель-Пайне даже вешают специальные листовки с инструкциями о том, как себя вести, если вам случится повстречать этого хищного зверя на своем пути. Самое главное – это не поворачиваться к пуме спиной, смотреть ей только в глаза, издавать отчаянно громкие звуки и активно размахивать руками, при этом отсеивая естественное желание бежать. Ну и, разумеется, желательно не бродить по лесу, после наступления сумерек, а палатки ставить только в строго отведенных для этого местах. Добравшись до кемпинга, и устроившись там в палатках, мы всё же решили на свой страх и риск совершить ночную вылазку и посмотреть на звезды. Конечно, в моем сознании, после изучения устрашающей листовки, все время крутился образ пумы, и я с минуты на минуту ожидала её появления из-за кустов. Было жутковато пробираться через кромешную темноту, в совершеннейшей тишине. А каждая коряга на пути, напоминала затаившегося зверя. И вдруг посреди этой тишины, послышалось активное шевеление. Мы напряглись и застыли. Неужели все-таки пума вышла на охоту? Но за шевелением послышались громкие голоса и звонкий смех. К нам на встречу вышла группа молодых, уже совсем не трезвых, местных ребят, которые работали на территории кемпинга и видимо возвращались в свои палатки после дежурства. Какие пумы, какие звезды? Ребятам было просто хорошо, они совершенно ничего не боялись и спокойненько шли уверенным шагом по темному лесу, шумно и весело. Я думаю, что ночные пумы, их точно обходят стороной!

Британико Лукаут - Paine Grande

По пути к Пайне Гранде, нас успело потрепать ветром и мелким дождем. Пожалуй, это был самый продуваемый участок на всем маршруте. Неожиданно сложным оказался подъём до Британико Лукаут. Из-за набирающего силу дождя поверхность камней была достаточно скользкой и обратно мы буквально скатывались вниз. Последние пару часов, мы топали мимо горных озер и через поросшие травой луга над озером Грей. Это был наш финальный рывок. Сил совсем не осталось, но тяга к прекрасному оставалась нашей единственной движущей силой.

Хоть лагерь и расположился в ложбине гор, но по иронии судьбы, это была самая холодная ночевка на всем треке. Мы буквально впихнулись в одну палатку втроём, чтобы обогреть своими телами пространство для сна и дружно прижавшись друг другу, заснули. Зато порадовало здание столовой и самый вкусный ужин из всех тех, что нам предоставилось отведать за всё это время.

Смешной и в то же время печальный случай произошел с катамараном, на котором нам предстояло вернуться в Pudeto. На катамаран можно попасть только в порядке живой очереди. Ходит он всего лишь несколько раз в день и, если вдруг, по каким-либо причинам ты не попадаешь на него в нужное время, то есть вероятность того, что ты заночуешь в холодной палатке Пайне Гранде еще одну ночь. Естественно, я заторопилась занять очередь, когда увидела, как «со всех сторон света», к катамарану медленно подползают уставшие туристы и выстраиваются друг за другом в длиннющую очередь. Как потом выяснилось, если бы не моя внезапная прыть, то скорее всего мы бы не влезли в катамаран и наша распланированная программа поездок могла серьезно пострадать. Ровно половина хвоста от очереди, стаявшей за нами, была обречена на ожидание следующего катамарана. Совершенно растерянные, эти люди остались стоять на берегу. А мы медленно отплывали от причала, и смотрели как человеческие фигурки всё уменьшались и уменьшались, пока всю панораму не перекрыли величественные горы и живописное озеро Pehoé по которому мы проплывали. Совершенно счастливые, мы понимали, что уже сегодня вечером, будем отогреваться в теплом номере отеля в Пуерто Наталесе и вспоминать наши приключения в горах Патагонии. И все-таки мы везунчики!