top of page

И всё-таки в прошлой жизни я была Инком

Тропа Инков

01 ЧАСТЬ

Империя Инков

Предисловие:

Чуть больше чем за неделю, я успею перейти два нешуточных перевала, (одно из которых называется Перевал Мёртвой Женщины), посетить многочисленные руины Инков, таинственно возникающих на горной тропе, побывать в настоящем облачном лесу, увидеть одно из чудес света, пройти через Врата Солнца, спрятанных в тумане, подняться по гигантским рукотворным лестницам почти к облакам, побывать на бешенной высоте для того чтобы увидеть Радужные Горы, прослушать многочисленные лекции о местной культуре, выучить пару интересных слов на Испанском, а самое главное стать частью местного клана под названием Chichas Team.

Во Сне:

Однажды мне приснилось, что я Инка. Во сне я очень четко осознавала свою принадлежность к этой древней цивилизации. Мне снилось, что я раскапываю яму в земле, и обкладываю её камнями. Затем бросаю туда куски мяса и засыпаю все это землей. Происходящее, казалось мне очень знакомым и естественным, как будто я проделывала это действо уже не однократно.

Позже я была поражена, узнав, что Инки таким образом готовили праздничное блюдо под названием Пачаманка (в перевод с языка инков – "дыра в земле").

Вспомнив про свой сон, я подумала о том, что хочу увидеть древнюю культуру Инков своими глазами и побывать в потерянным городе среди облаков - Мачу-Пикчу.

И вот поездка состоялась. Она случилась совершенно спонтанно, или скорее, все к тому вело. В какой-то момент внутренний голос настойчиво продиктовал: тебе нужно увидеть Мачу-Пикчу. И я послушно согласилась.

Пройдя четырехдневный трек по тропе Инков к Мачу-Пикчу, я чувствую необъяснимое внутреннее спокойствие.

Место действительно очень мощное и энергетически заряженное. С самых первых минут своего пребывания на этой тропе, я почувствовала себя, как дома.

А может быть в прошлой жизни я действительно была Инком?

Наяву:

Грандиозность Анд, можно оценить уже в самолете, наблюдая из иллюминатора, как под тобой, одна за одной начинают вырастать верхушки гор. Самолёт то и дело резко потряхивает, а ладошки начинают неконтролируемо потеть. Возникает такое ощущение, что от турбулентных потоков, на которых лавирует самолёт, он вот-вот рухнет прямо в самое чрево горных хребтов, разделённых между собой внутренними плоскогорьями и впадинами. Горы – как на ладони.

If that doesn’t work, contact us.

Приземлившись в Куско – столицу Инкской Империи, я моментально почувствовала резкую нехватку кислорода. Вернее, я настолько разволновалась, наблюдая за тем, как самолёт пикирует над торчащими верхушками гор, приноравливаясь для захода на посадку, что моё дыхание перехватило.

Сразу же очутившись на высоте более чем 3500 метров над уровнем моря, в городе, получившим название «Пуп Земли» (так переводится Куско с языка индейцев Кечуа), я пыталась отрегулировать свои дыхательные и мыслительные процессы.

По дороге из Аэропорта я переваривала тот факт, что земля, по которой я ехала на современном авто, когда-то была огромной империей, охватывающей всю горную систему Анд в Южной Америке. А религиозным, культурным и экономическим центром этой империи являлся Куско.

Своими очертаниями, Куско напоминает бегущую пуму, которая являлась для Инков священным животным. Считалось, что житель Анд должен достичь такого состояния, при котором он становился равным пуме. Он должен был быть способен приспосабливаться к различным условиям обитания и отличаться особым мужеством.

Именно Куско является стартовой точкой маршрута для тех, кто направляется в Мачу-Пикчу, таинственный город Инков, укромно спрятанный в Андах на высоте 2450 метров над уровнем моря.

If that doesn’t work, contact us.

На всякий случай я решила перестраховаться, и для более гладкой адаптации к высоте, спустилась чуть ниже в древний город Инков под названием Ольянтайтамбо. Расположенный в окружении красивейших гор, Ольянтайтамбо является ещё и церемониальным центром Инков. До него из Куско ехать дополнительных два часа, по очень живописным горным серпантинам.

Если вы не планируете как я, отправляться в четырехдневный трек по тропе Инков, то прямо из Ольянтайтамбо можно сесть на туристический поезд, который примерно за полтора часа, доставит вас в ближайший к Мачу-Пикчу населённый пункт, под названием Агуас-Кальентес. Оттуда, по 7-километровому горному серпантину, уже непосредственно до Мачу Пикчу, ходят автобусы.

Но испытать все прелести горной дороги, и прокатиться с ветерком на туристическом поезде я успею на обратном пути, когда, после четырехдневного трека, перевалив через горы, я спущусь в потерянный город Инков.

If that doesn’t work, contact us.

В первую же ночь своего пребывания в Ольянтайтамбо, со мной произошёл удивительный случай.

Совершенно измотанная перелётами и утомительной дорогой, наконец оказавшись в отеле, я тут же погрузилась в глубокий сон. Посреди ночи я неожиданно проснулась, чуть приподнявшись на кровати, и опешила от неожиданности... В полумраке, передо мной вырисовывались два небольших силуэта. Приглядевшись, я поняла, что в моей кровати, в ногах, спят два совершенно посторонних кота. С первых секунд всё происходящее показалось мне естественным и не вызвало испуга, или каких-то отрицательных эмоций. Конечно, ситуация походила на сюр – незнакомый город, ночь, отель, в ногах мирно дремлют неизвестно откуда взявшиеся коты, но меня это никак не смутило. Я почему-то начала с ними разговаривать, а они замурлыкали в ответ. Окончательно проснувшись, я осознала, что всё происходит на самом деле, и в моей постели действительно спят два кота. Мне было удивительно, насколько крепко я уснула. Скорее всего, прежде чем улечься ко мне в постель, коты побродили по комнате, а потом вдруг обнаружили меня. Наверное, запрыгнув на кровать, они ещё какое-то время месили одеяло, и только потом, решили поддержать мой сон. Следующая мысль, которая возникла, вопрошала: откуда они взялись?

Я встала, и начала искать возможную лазейку. Ведь не могли же они просочиться в щель под дверью? Один из котов, спрыгнул с кровати в след за мной и пошёл по направлению к окну. И тут обнаружилось, что засов, с помощью которого закрывалось окно, был отворен и окно достаточно широко распахнулось.

Сообразив, что пришло время покинуть помещение, коты один за другим выпрыгнули через найденную мной лазейку, мурлыкнув что-то напоследок.

После ухода гостей я ещё какое-то время обдумывала случившееся. Всё было так странно! Сложилось такое ощущение, что я вернулась домой, и меня встречали мои горячо любимые питомцы. А может быть это духи предков приветствовали меня на земле Инков? Это точно какой-то хороший знак… И с этой мыслью, я вновь погрузилась в глубокий сон и проспала так, не шелохнувшись до самого утра.

02 ЧАСТЬ

На Тропе

Паломничество к Мачу-Пикчу по Тропе Инков:

Хоть я и предпочитаю путешествовать одна, но для себя я сделала важное открытие: путешествуя в одиночку, я люблю попадать в компании незнакомых мне людей, чаще единомышленников, любителей гор, которые, так же, как и я помешаны на путешествиях.  Больше всего, при знакомстве с такими людьми, я люблю слушать их истории о том, где они побывали, какие треки прошли, как преодолевали себя в нестандартных ситуациях, и как от этого менялась их жизнь. Такие люди меня вдохновляют. От них я узнаю много нового и после услышанных историй, в моей голове часто созревают будущие планы путешествий.

В этот раз я намеренно пошла в трек с группой незнакомых мне людей, которые подобрались в общую связку, благодаря нашей обоюдной любви к горным походам. Все мы были очень разными и в плане жизненного опыта, и в многообразии возрастных категорий, и по роду деятельности, но нас объединяло одно – авантюризм и любопытство к окружающему миру.

If that doesn’t work, contact us.

Помимо команды путешественников и авантюристов, готовых идти в трек, удачно подобралась и ещё одна команда, сделавшая всё возможное для того, чтобы мы этот трек прошли. И эта команда состояла из нашего замечательного Перуанского гида Родриго, непревзойденного шефа повара Верхилио, благодаря которому мы ни разу не почувствовали себя в горах голодными, и тринадцати изумительных портеров, которые тащили на себе весь наш груз, включая еду, воду, средства первой необходимости и палатки.

Эти люди – настоящие трудяги, впахивающие не покладая рук от рассвета до заката. И если наши ежедневные подъемы казались мне ранними, то нашим портерам приходилось вставать как минимум за час до нас. За это время они успевали согреть каждому воды, приготовить завтрак, всех накормить, разобрать палатки, упаковать всё снаряжение, распределить между собой груз и выдвинуться в путь раньше нас, для чтобы прийти до следующего места стоянки заранее, и успеть собрать и поставить палатки, приготовить еду и так далее… И так по кругу!

Я, наверное, ещё долго буду помнить эти лица. Уставшие, но такие добрые! Просто родные. Постоянно был слышен их смех, а глаза каждого выражали внутреннюю порядочность. Я не раз наблюдала как они по-доброму друг друга подкалывали. А когда мы приходили в лагерь, в конце дня, стоя нам аплодировали, чтобы мы чувствовали себя героями, хотя на самом деле – героями являлись они сами!

Начало Пути:

В первый день похода, в памяти отложилась вьющаяся змейкой, где-то далеко внизу, река Урубамба. Её русло проходит вдоль узких ущелий глубокого каньона, от Куско до Мачу-Пикчу. Этот вид открылся уже на приличной высоте. Было видно, как вдоль реки, повторяя её изогнутости, спешит туристический поезд.

If that doesn’t work, contact us.

Примерно через два часа после начала трекинга, мы вышли к нашему первому Инкскому древнему поселению. Оттуда открылся потрясающий вид на наскальные террасы древнего города под названием Паталлака (Patallacta), на который мы полюбовались издалека.

If that doesn’t work, contact us.

Пожалуй, самая живописная стоянка для ночевки была в первый день нашего трека. Место под названием Аяпата (Ayapata) затесалось где-то между склонами гор на высоте 3300 метров над уровнем моря. Открылся сказочный вид на горные хребты, верхушки которых постепенно затягивало туманом. Несмотря на то, что мы находились высоко в горах, на душе было спокойно, а в палатке уютно.

Перевал Мёртвой Женщины:

Доводилось ли вам когда-либо подниматься на гору со зловещим названием: Перевал Мертвой Женщины? При этом, за ночь до восхождения, имея неосторожность, наслушаться историй гида о приведениях, населяющих эти места. Рассказ о том, как один гид, проснулся посреди ночи за пределами своей палатки, трясущийся от холода, не на шутку испугал. По сюжету гид сначала услышал подозрительные шорохи и шаги возле своей палатки, а потом, проснулся от дикого холода, еле шевеля конечностями, почти примерзшими к земле, на которой он непонятно как очутился. Обезумив от страха, тот стал истошно кричать, тем самым перепугав всех своих попутчиков.

Впечатленная рассказом, я проснулась глубокой ночью и начала прислушиваться к происходящему вовне, проверяя, наличие «крыши» над головой и спального мешка, беспокоясь, что меня вот также могло выволочь на улицу то самое беспокойное приведение. Перевязав завязочками, болтающимися у полога палатки, отверстие входа, я ещё какое-то время напряжённо чего-то ждала, но в процессе ожидания, мной овладел глубокой сон.

If that doesn’t work, contact us.

Перевал Мертвой Женщины - самая высокая точка на Тропе Инков. Высота достигает 4200 метров над уровнем моря. На самом деле, название перевала возникло не из-за того, что там бродит приведение мертвой женщины и даже не потому, что на такой высоте может и не такое привидится! Оказывается, Инки верили, что Анды — это окаменевшие великаны, а перевал напоминал им неподвижно лежащую женщину. Каждый раз, когда Инкам необходимо было попасть на противоположную сторону, они считали, что взбираются женщине на живот. И эти очертания отчётливо видны, кода идешь наверх.

If that doesn’t work, contact us.

Подъём до перевала, был достаточно крут, почти вертикален. Огромная лестница, вымощенная обтесанным камнем, казалось непосильной, но всё же ноги послушно несли вверх. Быстрый набор высоты, делал этот подъём ещё сложнее, а сердце просто выпрыгивало из-за сильных перебоев дыхания. Всё время хотелось останавливаться, чтобы как-то восстановить сбившиеся дыхательные процессы. Через какое-то время, почти выбившись из сил, мы всё же поднялись по гигантским рукотворным лестницам почти к облакам. Перед нами открылся невероятно красивый вид на горные ущелья и ту самую витиеватую тропу, по которой совсем недавно мы с таким трудом карабкались.

If that doesn’t work, contact us.

Второй перевал высотой 4000 метров, под названием Ранкуракай (Runkurakay), был не менее сложным. По дороге к перевалу мы посетили археологический памятник с одноименным названием. Он примостился прямо на обрыве, от чего закружилась голова. Сама структура руин имеет кругообразную форму и с неё отрывается потрясающий вид на Перевал Мертвой Женщины. Предполагается, что в том месте, древние инки занимались астрономией. За пределами руин Ранкуракай, нас ожидал очередной крутой подъём по каменной лестнице, и после финального рывка открылся потрясающий вид на облака, затягивающие заснеженные вершины гор. Самый сложный участок пути был пройден! В этот момент я почувствовала себя настоящим героем!

If that doesn’t work, contact us.

Вы спросите, все ли легко переносили высоту? В целом – обошлось без серьёзных происшествий. У некоторых членов группы были небольшие проявления горняшки. Кто-то не спал ночами, кто-то мучился расстройством желудка, а у одного парня началось очень сильное кровотечение из носа, прямо при подъёме на второй перевал, которое долго не удавалось остановить. Но в целом все мы перенесли высотные изменения хорошо и продолжали наш путь. Спасибо Пачамаме (Матери-Земле), что пустила!

Облачный лес:

На тропе Инков картинки очень быстро сменяют одна другую. По дороге ты успеваешь побывать сразу в нескольких климатических зонах: от травянистых равнин и заснеженных гор, до густых тропических лесов.

Спускаясь к горной седловине с перевала Ранкуракай мы совершенно неожиданно оказались в тропическом, вечнозелёном лесу, имеющем романтическое название Облачный. Облачный лес тут же продемонстрировал нам свое обилие мхов, папоротников, лиан и другой диковинной растительности. Идя по тропе, через такой лес, складывается ощущение, что на тебя оседают облака и ты становишься частью этого облачного покрова, растворяясь в природе. Красота этого места потрясает!

Руины Инков:

Помимо разнообразия климатических зон и резких перепадов в высоте, нам довелось увидеть несколько потрясающих руин времен Инков.

1. Сайакмарка (Sayacmarca) – "Недоступный Город"

Сайакмарка или «недоступный город», возвышается на вершине холма, почти на краю пропасти и к нему не так-то легко подступиться. Дело в том, что попасть в город можно только поднявшись по очень узкой каменной лестнице, которая насчитывает ровно сто ступеней.

После нескольких дней непрерывных подъёмов и спусков по каменным глыбам, эта узкая лестница показалась просто непреодолимой. Коленки сильно тряслись от нагрузок, перенесённых на тропе.

Зато вид отсюда открывается просто волшебный! Город возвышается над двумя озерами, среди горных хребтов. Здесь чувствуется энергия спокойствия и умиротворения.

If that doesn’t work, contact us.

Наши физические нагрузки компенсировались обедом в красивейшем месте, к которому мы пробирались сквозь горные джунгли. Там бродили совершенно ручные ламы. А с холма, где расположился наш лагерь, открывался вид на ещё один древний город Инков – Пуйупатамарка (Phuyupatamarka).

If that doesn’t work, contact us.

2. Пуйупатамарка (Phuyupatamarka) – "Город над Облаками"

Все археологические места, встречающиеся нам на тропе Инков, не нарушали баланса взаимодействия человека с природой. "Город над Облаками" не был исключением. Конструкции, созданные Инками, очень органично вписаны в горные массивы и кажутся неотъемлемой частью природы. Нашему взору открылись множественные террасы, возделанные древними Инками. Они использовались для священных и религиозных церемоний. Мы уселись на одну из таких платформ, открывающую вид на руины Интипата (Intipata) и Винья Вайна (Wiñay Wayna) (следующие остановки на тропе Инков) и стали внимательно слушать рассказ гида о священных обрядах жертвоприношения, вероятно происходящих на том самом месте, где мы сидели.

Здесь приносили в жертву детей, которых специально готовили к данной церемонии на протяжении всей их жизни. Дети начинали своё длительное паломничество к месту жертвоприношения, прямо из Куско, проходя огромные расстояния, по высокогорьям и труднодоступным местам. Для того, чтобы облегчить их участь, а может просто для того, чтобы дезориентировать и успокоить молодых жертв на высокогорном склоне, им давали специальные вещества, изменяющие сознание (такие как кокаин и алкоголь). Но, а высокогорье делало своё дело. Они просто засыпали под воздействием седативных веществ и низких температур.

Рассказ нашего гида, был прерван неожиданно обрушившемся ливнем. Как будто все те дети, жизни которых когда-либо обрывались в высокогорьях Анд, оплакивали свои несчастные судьбы.

Но самое интересное, что несмотря на страшные события, происходящие в Андах много веков назад, энергетика этого места была потрясающая, такая умиротворяющая. Хочется надеется, что эти дети ушли в мир иной не испытывая страданий.

If that doesn’t work, contact us.

3.  Интипата (Intipata) – "Солнечные Террасы"

Наше паломничество по тропе Инков подходило к концу. Мы спускались всё ниже к святилищу Мачу Пикчу, когда наш гид, повернув куда-то в сторону, неожиданно вывел нас к впечатляющим по своим размерам, древним террасам. Скорее всего, что каждый индивидуальный уровень террасы предназначался для взращивания какого-то определенного растения. Но самое удивительное то, что всё это выращивалось на высоте 2800 метров над уровнем моря.

Проходя по одной из таких террас, я увидела мирно сидящего человека, читающего книгу. А перед ним раскинулось зрелищное полотно, сотканное из параллельных хребтов и межгорных котловин. А где-то там внизу витиевато разливалась та самая река Урубамба, которую я впервые увидела с высоты птичьего полета в первый день этого трека. И всё также изгибался вдоль реки игрушечного вида поезд, мчащий любопытствующих туристов к Мачу Пикчу, в то время как мы, все эти дни к нему шли.

If that doesn’t work, contact us.

4. Винья Вайна (Wiñay Wayna)– "Всегда Молодой"

Добравшись до нашего последнего пристанища, перед финальным рывком к цели, сбросив с себя рюкзаки и лишние вещи, мы решили посетить последние руины, которые можно увидеть на тропе Инков, в непосредственной близости от Мачу Пикчу.

Пожалуй, что по красоте и мощи, Wiñay Wayna стоит на втором месте после Мачу Пикчу. Высеченное в склоне горы многоуровневое поселение, соединённое между собой более чем 50 ступенчатыми террасами, просто впечатляет своей масштабностью! Проведенное здесь время было особенным. Мы разбрелись по разным точкам. Кто-то сидел на террасе с видом на горы, размышляя об этом путешествии, а кто-то решился исследовать старинный город, собираясь с последними силами, чтобы преодолеть нескончаемое количество ступеней, ведущих сначала вниз, а потом обратно наверх.

Родриго рассказывал нам забавные истории, накопленные в процессе работы гидом. Я была очень благодарна ему за его искреннюю любовь к своему делу, к горам, к своей стране и ко всем людям, встречающимся на его пути. За время, проведенное с нашей командой, он стал её неотъемлемой частью!

03 ЧАСТЬ

Мачу Пикчу

Врата Солнца:

Что меня поразило больше всего, когда я готовилась к этой поездке, так это то, что к Мачу Пикчу надо спускаться, а не подниматься. Паломничество по тропе Инков начинается на высоте 2800 метров над уровнем моря, а потом идёт резкий набор высоты. Для того, чтобы добраться до потерянного города среди облаков, нужно перейти сначала один перевал высотой 4200 метров, и тут же следом второй – высотой 4000 метров. И только перевалив через эти две горы, начинается плавный спуск к Мачу Пикчу, до высоты 2400 метров над уровнем моря.

If that doesn’t work, contact us.

И вот наступил тот долгожданный день, когда нам наконец предстояло увидеть воочию святилище Инков! В этот день, нужно было проснуться в 3:30 утра. Я почти не сомкнула глаз все те недолгие часы, что были отведены на сон, и проснулась гораздо раньше положенного времени. Боялась проспать.

Контрольно-пропускной пункт на Мачу Пикчу находился в 5 минутах ходьбы от нашего лагеря. В 4 утра там уже собралась приличная очередь, состоящая из нескольких групп. Всем очень хотелось прийти к Мачу Пикчу первыми.

Ровно в 5:30 утра, строго по расписанию, ворота пропускного пункта отворились, и все группы устремились по очереди на последний отрезок Тропы Инков, к Вратам Солнца (Inti Punku).

Инти Пунку когда-то был главным входом в святилище Мачу-Пикчу. Эта древняя крепость посвящена культу Инти, Богу Солнца. Она расположена на горном хребте к юго-востоку от Мачу-Пикчу таким образом, что каждый год, в день летнего солнцестояния через Врата Солнца можно наблюдать восход солнца. Здесь, если повезёт с погодой, можно впервые увидеть панораму Мачу Пикчу.

Считалось, что каменные ступени, ведущие к вратам Солнца, были контрольным пунктом для тех, кто входит в Святилище. Эти ступени стали последним вызовом на нашем пути. Все мы сильно подустали, но предвкушение какого-то чуда, не давало покоя...

Само это место знаменует собой завершение четырехдневного трека по тропе Инков. Отсюда, дорога ведёт только вниз к святилищу Мачу Пикчу.

И вот мы наконец добрались до крепости, откуда по идеи, должен открываться потрясающий вид на Мачу Пикчу. Но горы полностью затянуло густым туманом, как будто и вовсе их там не существовало. Можно было только догадываться о том, что спрятано от наших взоров, где-то там, внизу. Мы начали терпеливо ждать, когда туман рассеется. И вот мы ждали и ждали. Прошел час, а туман всё не рассеивался. Мы бы и дальше продолжали ждать, уповая на чудо, но Родриго, наш гид, настоятельно рекомендовал, чтобы мы спускались вниз. Ничего не поделаешь! Горы непредсказуемы!

If that doesn’t work, contact us.

Немного расстроенные, но всё же счастливые от всего пережитого за последние четыре дня, мы медленно стали спускаться по тропе.

И тут, будто сама природа мать, заигрывая с нами, решила на мгновение приподнять занавес тумана, и как в сказке, Мачу Пикчу, начал постепенно проявляться, словно на фотоплёнке, все четче и четче, пока перед нами не возникло новое чудо света во всей своей красе! Нашему восторгу не было предела! Мы дружно закричали от радости, поражённые происходящим. Из моих глаз потекли слезы. Я была тронута неописуемой красотой, высвободившейся из плена тумана, пусть хоть и на мгновенье, но этого было достаточно для того, чтобы помнить этот миг всю оставшуюся жизнь…

Больше всех ликовал Родриго. Он сказал, что мысленно разговаривал с Пачамамой и попросил её развеять туман над Мачу Пикчу и показать нам новое чудо света.

Потерянный Город Инков:

Здравствуй, Мачу Пикчу! Мне сложно описать всю грандиозность этого места. Этот опыт надо пережить, прочувствовать. И тем дороже впечатления от увиденного, чем дольше твой путь. Нет смысла описывать историю этого места. Есть огромное количество достоверных источников, справившихся с этой задачей гораздо лучше, чем могу это сделать я. Скажу одно. Это место магическое! Оно очень сильное энергетически, тёплое и масштабное. Каждая мелочь продуманна, каждый камень точечно высечен, каждая конструкция математически рассчитана. Во всем есть своя символика. Инки поклонялись Богу Солнца, а значит и место они выбрали особое, максимально приближенное к солнцу.

If that doesn’t work, contact us.

Я затерялась в лабиринтах узких улочек и лестниц, обязательно приводящих на какую-нибудь нависающую над пропастью террасу. Солнце сильно припекало, а раскалённые на солнце каменные плиты строений без крыш, обдавали жаром всех проходящих мимо. Со всех сторон нависали внушительные конструкции. Точность и красота архитектуры, просто поражает! А ещё поражают роскошные виды на долину, раскинувшуюся внизу. Вероятно, что жрецам было удобно наблюдать отсюда за перемещением солнца.

If that doesn’t work, contact us.

После двухчасовой экскурсии в сопровождении гида и свободного времени на самостоятельный осмотр мы спустились на автобусе в городок Агуас Кальентес (Aguas Calientes) по горному серпантину. Там мы отпраздновали успешное прохождение нашего трека и пригубили по бокальчику Писко Сауер (крепкий национальный алкогольный напиток). Уставшие, и немного пьяненькие мы запрыгнули в почти тронувшийся поезд, который домчал нас до Ольянтаитамбо (Ollantaytambo) за полтора часа. Почти всю дорогу, я проспала, только иногда открывая глаза, чтобы впитать последние картинки, проплывающих мимо горных пейзажей.

04 ЧАСТЬ

Радужная Гора

Вишенка на Торте:

Эти разноцветные горы на языке индейцев кечуа называются Виникунка (Vinicunca) - что буквально означает "горы цвета радуги". Чтобы увидеть это чудо природы, мне пришлось забраться на высоту 5100 метров над уровнем моря, где моему взору открылся не только потрясающий вид на сами Радужные Горы, но и снежные вершины, среди которых возвышается самый высокий ледник в Перу Аусангате – священная гора Инков.

If that doesn’t work, contact us.

Честно говоря, было немного волнительно подниматься на такую высоту. Очень не хотелось, чтобы горняшка подкосила в самый не подходящий момент. Поэтому, чтобы как-то предупредить любые симптомы проявления горной болезни, я шла достаточно медленно и пожёвывала листья коки. Из листьев Коки, кстати, делают кокаин, но в Перу – это национальный продукт, абсолютно легальный, который используется для бодрости и адаптации к высокогорью. Её жуют практически все Перуанцы. Наивная я, в ночь перед стартом трека по тропе Инков на Мачу Пикчу, выпила целую фляжку чая из настойки коки, думая, что это как-то меня расслабит. Получился обратный эффект… Я не смогла сомкнуть глаз до самого утра…

А вот на вершине Радужной Горы, листья коки пришлись как нельзя кстати! Общее состояние было прекрасным! Кроме заложенных ушей ничего не беспокоило, а на самой седловине дышалось легко и непринуждённо. И всё-таки в Андах, присутствует какая-то особая аура – приятная энергетика. Здесь не хочется торопиться вниз, в погоне за кислородом, а хочется просто тихонечко посидеть на вершине и впитать в себя увиденную красоту (до того момента, пока не начинает выстраиваться нескончаемая очередь из спешащих наверх туристов).

If that doesn’t work, contact us.

Несмотря на то, что на такой высоте кислорода в легкие поступает только на 80 процентов, я не переставала восхищаться местными красотами. И если для меня, человека привыкшего жить на высоте не более 500 метров над уровнем моря, набор высоты до 5100 метров – это личный подвиг (это если не считать рекорда в 5600 метров в Непале), то для местных обитателей, коренных индейцев, жизнь на такой высоте совершенна естественна. Каждый занят своим делом. Но больше всего меня поразили местные женщины, которые умудрялись с грудничками на перевес, перевозить на лошадях, одуревших от нехватки кислорода туристов.

Послесловие:

Удивительно, что какие-то вещи, казалось бы, совершенно безобидные - меня ужасают, а то, что многим кажется устрашающим, для меня наоборот - вполне органично. Так, меня больше не пугают одиночные путешествия в дальние страны, и экстремальные походы в компании незнакомых людей. Зато, я ужасно боюсь публичных выступлений.

Мне не страшно с маху сесть за руль где-нибудь в Новой Зеландии, с левосторонним движением и отправится в многочасовое путешествие по петляющим горным дорогам, но я до сих пор боюсь водить по скоростным дорогам в США.  Мне было не страшно все бросить и переехать из большого города в деревню, зато страшно поставить большую жирную точку на тех вещах, которые меня больше не устраивают.

В общем, и в Перу я приехала делать то, что когда-то для меня было страшным, (а именно, путешествовать в одиночку) пока я не попробовала это впервые и не поняла, что это вовсе не страшно, а очень даже увлекательно.

Не скрою, когда я впервые поехала в одиночное путешествие, меня тоже терзали сомнения и страхи. Но когда ты окунаешься в атмосферу незнакомого тебе места и начинаешь исследовать его в своем собственном ритме, не под кого при этом не подстраиваясь, то неожиданно для себя, начинаешь испытывать от всего этого процесса истинное удовольствие. Ты не только открываешь для себя новое место, но и сам для себя открываешься с другой, и подчас, неожиданной стороны. После таких поездок ты становишься смелее и самостоятельнее.

А главное, в дороге ты можешь встретить своих единомышленников, и путешествие перестанет быть одиночным.